КОНТАКТЫ

142281, г. Протвино,
Северный проезд, дом 9
Приемная комиссия:
(4967) 31-01-93
 (4967) 31-01-91
Телефон секретаря:
(4967) 31-01-91
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ссылки на сайты

Официальный сайт Протвино

Сайт государственного университета Дубна

Яндекс.Метрика


Общежитие   Абитуриентам

Единое окно по вопросам онлайн обучения

Горячая линия по вопросам обучения

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ:
Конкурс  Центрального федерального округа инновационных стартап-компаний  2011год


В 2010 году в филиале «Протвино» университета «Дубна», создано малое предприятие ООО «Системы автоматизации». Руководителем предприятия избран к.т.н. Маков Петр Владимирович.
В соответствии с решением Совета при полномочном представителе Президента Российской федерации в Центральном федеральном округе (ЦФО) от 9 декабря 2010 года в 2011 году проводился конкурс инновационных стартап-компаний Центрального федерального округа, созданных молодежью.

С 1 февраля по 15 апреля 2011 г. проводился региональный этап конкурса по Московской области. Первое место с инновационным проектом «Разработка программно-аппаратного комплекса для мониторинга безопасности критически важных объектов и сложных технических систем» заняло малое предприятие ООО «Системы автоматизации».

В мае 2011 года предприятие ООО «Системы автоматизации», в финале конкурса инновационных стартап-компаний Центрального федерального округа вошло в восьмерку сильнейших предприятий ЦФО. Ниже представлено краткое описание конкурсного проекта.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Предприятие: ООО «Системы автоматизации»
Адрес : г. Протвино, Московская область, ул. Победа, дом 2, оф.104
Телефон: +7(4967)310234
Тема проекта: Разработка программно-аппаратного комплекса для мониторинга безопасности критически важных объектов и сложных технических систем.
Руководитель предприятия: Маков Петр Владимирович, к.т.н.

Проект подготовил: Коковин Валерий Аркадьевич, к.т.н.


Критически важные объекты - объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления экономикой субъекта или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (или разрушению) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени. К таким объектам можно отнести мосты, тоннели, любые опасные производственные предприятия и т.д..
Мониторинг объектов, осуществляемый непрерывно или с заданной периодичностью, включает контроль (наблюдение, измерение, фиксация) и анализ обобщенных параметров состояния защищенности и работоспособности объектов и влияющих на объекты факторов с целью подготовки необходимых решений для предупреждения и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций природного и техногенного характера.
При выполнении работ по мониторингу объектов, проведения профилактических и ремонтных работ большое значение имеет информационное обеспечение и сопровождение оперативного персонала, выполняющего эти работы.
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) для мониторинга безопасности объектов должен обеспечивать выполнение следующих функций:
- сбор, обработка, анализ, хранение и передача информации о местоположении, обобщенных параметрах состояния защищенности объектов,
- информационная поддержка работ, выполняемых в целях подготовки и реализации мер по обеспечению безопасного функционирования объектов, предупреждению и локализации кризисных ситуаций, а также ликвидации их последствий;
- подготовка интегральных оценок (моделей) кризисных ситуаций с помощью ПАК в отношении объектов и оценка их возможных последствий;
- прогнозирование угроз объектам и динамики изменения состояния их защищенности под влиянием природных, техногенных и других факторов;
- ведение информационных баз данных (БД) для обеспечения поддержки принятия и реализации управленческих решений по защите объектов;

Краткое описание проекта:

1. Целью проекта является разработка программно-аппаратного комплекса для мониторинга безопасности критически важных объектов и сложных технических систем, для выполнения профилактических и ремонтных операций с удаленным диспетчерским управлением (рис.1). Мониторинг осуществляется специальной командой оперативного персонала с применением коммуникационных средств, позволяющим передавать аудио- и видеоинформацию диспетчеру, для контроля и регистрации, а также визуализировать технические инструкции (в виде пошаговых анимаций) на средствах отображения информации персонала (iPad, HMD..). В состав комплекса должны входить следующие составляющие (рис.2):
• Мобильная беспроводная коммуникационная сеть, с возможностью оперативного развертывания точек доступа
• Сменный набор датчиков, контролирующий параметры окружающей среды (температуру, влажность, давление, содержание СО2 и т.д.) и состояние персонала (пульс, давление..). Набор датчиков должен быть у каждого из персонала, с возможностью измерения и передачи информации диспетчеру в реальном времени.
• Видеокамера на шлеме каждого из команды оперативного персонала.
• Ручная видеокамера.
• Персональная аппаратура для приема и передачи аудио- и видеоинформации.
• Средство отображения анимационных инструкций (iPad, HMD- head-mounted display) персонала.
• Набор программ-драйверов для работы аппаратного обеспечения комплекса.
• Программа диспетчеризации работы персонала на объектах.
В команде оперативного персонала может быть не более пяти сотрудников. Ограничения связаны с заданной пропускной способностью локальной сети. Каждый из членов команды передает оперативную видео- и аудио-информацию диспетчеру, причем:
• Диспетчер должен иметь возможность ретранслировать принимаемую видео- информацию на дисплей любому из членов команды.
• Каждый из членов команды поддерживает аудио-связь со всей командой (через диспетчера).
2. Вся информация (видео, аудио, данные от датчиков) поступающая от членов команды должна записываться на специальный сервер диспетчера путем занесения на твердый носитель (диски, магнитные ленты), с возможностью последующего анализа и составления отчетов.

 


Рис.1 Взаимодействие диспетчера и оперативного персонала через беспроводную сеть.

 

Рис.2 Набор персональных средств.

Основные характеристики комплекса:
• Количество оперативного персонала в команде, поддерживаемой одним диспетчером, не более -5;
• Минимальная пропускная способность локальной беспроводной сети- 300Мб/с.
• Персональный компьютер с характеристиками – Intel Atom 1,6GHz, 2Gb RAM, Wi-Fi(пропускная способность от 54 Мбит/c и выше).
• Планшетный компьютер iPad 2 32Gb Wi-Fi
• Компьютер (уровень диспетчера) Core i5-2400/ 8 Гб/ 500 Гб/ 1 Гб Quadro 600/ DVDRW/ Win7 Pro
• Минимальное разрешение видеокамеры1 (головная) - 1024х780бит;
• Минимальное разрешение видеокамеры2 (ручная) - 800х600бит;
• Минимальное разрешение дисплея планшетного компьютера (или смонтированного на голове дисплея - head-mounted display, HMD) – 1024х780бит;
• Каждый набор датчиков содержит датчиков, не менее - 6;

Рынок конкурирующих систем
На российском рынке нет законченных коммерческих систем подобного типа.

 

svsv